Большие налоги для Евро-3

В планах на будущее — поднять ставку транспортного налога для коммерческого транспорта класса Евро-3 и ниже с 2021 года. Госдума планирует вообще запретить использование старых транспортных средств.
Ведомство оценило общее число грузовиков и автобусов Евро-3 в количестве 3 мол. штук. По мнению чиновников такой транспорт наносит ущерб экологии и здоровью соотечественников. От увеличения транспортного налога ожидают мотивировку российских предпринимателей к обновлению автопарка, в следствии чего вредных выбросов станет меньше.
Евгений Москвичев, Глава комитета Госдумы по транспорту и строительству предлагает запретить машины эко класса Евро-1 и Евро-0.
Автопроизводители в целом поддерживают чиновников, но говорят и о господдержке, от которой Минпромторг отказывается.
Предложения запретить старые грузовики звучали и ранее: в 2019 предлагалось ввести предельные сроки эксплуатации для большегрузов, в 2014 году предлагали ограничить срок службы грузовиков сроком 15 лет.
Старые автомобили эко класса Евро-1 и ниже распространены повсеместно. Наиболее тяготеют к такому транспорту муниципальные предприятия, которые не могут обновить автопарк из-за нехватки средств.
Многие эксперты подвергли критике инициативу Минпромторга, они аргументируют свою позицию тем, что старым транспортом предприятия пользуются от безвыходности.