8 (926) 22-444-50
Позвонить через Skype
ICQ 662164287
Москва, ул. Академика Павлова, д. 16
info@vi-cargo.ru

Платные дороги в Казахстане

Платные дороги в Казахстане
09.06.2021

В рамках Государственной программы инфраструктурного развития «Нурлы жол» на 2020-2025 годы предусмотрено внедрение в Казахстане платности на 11 тыс. километрах дорог республиканского значения. С июня в промышленную эксплуатацию вводятся 18 платных участков общей протяженностью 5,8 тыс.км.

Это участки:

  1. Шымкент – гр.Узбекистана,
  2. Уральск – гр.РФ (Саратов),
  3. Уральск – гр.РФ (Самара),
  4. гр.РФ (Оренбург) – Актобе,
  5. Щучинск – Петропавловск,
  6. Шымкент – Кызылорда,
  7. Шымкент – Тараз,
  8. Тараз – Кайнар,
  9. Капшагай – Талдыкорган,
  10. Карабутак – Кызылорда,
  11. Ақтобе – Уральск,
  12. Атырау – Бейнеу – гр.Узбекистана,
  13. Актау – Бейнеу,
  14. Костанай – гр.РФ (Троицк),
  15. Нур-Султан – Костанай,
  16. Павлодар – гр.РФ (Омск),
  17. Нур – Султан-Павлодар,
  18. Павлодар – Семей – Калбатау.

Какой вид транспортных средств будет оплачивать за проезд, зависит от технической категории автодороги. К примеру, если автодорога І технической категории, то оплачивать будут все транспортные средства, если дорога ІІ-ІІІ технической категории, то оплачивать будут только грузовые автомобили. Стоит отметить, что с момента ввода первых платных участков ставки платы за проезд не менялись и не повышались, несмотря на различные внешние факторы. А ставки платы за проезд по новым участкам на данный момент находятся на рассмотрении Министерства индустрии и инфраструктурного развития РК. Обращаем внимание на то, что во время тестовой эксплуатации плата за проезд не взимается.

Следуя планам реализации программы, Обществом, совместно с Министерством индустрии и инфраструктурного развития Республики Казахстан принято решение о внедрении «открытой» системы взимания платы.

Данная система подразумевает полное отсутствие шлагбаумов на платных участках. Проезд автомобилей будет фиксироваться на контрольных арках при помощи специальных камер и оборудования.

Для того, чтобы оплачивать за проезд по таким дорогам, предусмотрено множество вариантов пополнения счета на государственный номер автотранспорта, также предусматривается клейка специальных меток (RFID метки), сигнал с которых будет считываться на контрольных арках, и с которых будет списан баланс в счет оплаты за проезд.

Новые дороги обеспечат безопасность и высокий уровень комфорта для водителей и пассажиров, снизят уровень аварийности и будут способствовать активному развитию дорожной инфраструктуры, придорожного сервиса и круглосуточного сервиса на участках.

Стоит отметить, что платность вводится на участках после завершения работ по реконструкции. Основываясь на показателях по уровню ДТП до и после проведения реконструкции на автодорогах, предполагается значительно снизить количество ДТП. Приведем несколько наглядных примеров.

Так, на трассе «Актобе-Уральск-граница с Россией» количество ДТП после реконструкции сократилось на 25%, на дороге «Нур-Султан-Павлодар» общее количество аварий упало на 46%, на участке «Кызылорда-Шымкент-Тараз» дорожно-транспортные происшествия снизились на 43%, на трассе «Павлодар-Семей-Калбатау» ДТП уменьшились на 62%.

Новые платные дороги сконструированы с приоритетом на безопасность для всех участников движения. Поэтому с их вводом планируется максимально сократить аварийность на автодорогах республиканского значения.

Все новости







Полезная информация